Воскресенье, 19.05.2024, 17:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Газета "Земля и люди" РМ Ичалковский район
    Главная » 2014 » Сентябрь » 17 » Агроном-летчик
    10:22
    Агроном-летчик
    Еще в 1939 году молодой выпускник Кемлянского сельскохозяйственного техникума им. В.И. Ленина Николай Домнин, находясь на станции Оброчное, попрощался с родным тихим краем. Пришло время отдавать долг Родине, идти защищать ее рубежи. На вокзале в людском говоре запомнил слова матери: «Береги себя, сынок…». Он ласково поцеловал ее и посмотрел в сторону своего родного села Рождествено. Ровно через шесть суток мордовский паренек очутился на Украине в одном из живописных уголков Киевщины - городе Белая церковь. Вскоре он стал курсантом авиационного училища. С тех пор началась его боевая жизнь, полная опасности, тревог и полетов. 22 июня 1941 года, когда фашистская Германия без объявления войны напала на нашу Родину, для него закончилась учеба и началась война. Враг рвался к жизненным центрам страны. Николай в должности стрелка-радиста со своими товарищами на вверенном ему самолете бомбил вражеские войска в районах Житомира, Полтавы, Донбасса, на Кавказе, в Орле. При бомбардировке железнодорожной станции Орел, на которой противник сосредоточил 28 эшелонов техники и огромную живую силу, его самолет был «пойман» 45 прожекторами и обстрелян вражескими зенитками. Командир был ранен, потерял сознание, самолет падал. Немцы, полагая, что самолет сбит, прекратили обстрел. Самолет падал с высоты 6000 км., до земли оставалось 50-60 м. Но на высоте 4-х этажного дома, благодаря хорошей подготовке стрелка-радиста, который взял штурвал на себя, самолет снова выровнялся. Командир очнулся, взял в руки штурвал управления. Но по растерянности повернул его не в туда, куда нужно, и самолет полетел в сторону немцев. Фашисты не ожидали такого оборота, они уже шли на посадку к своему аэродрому... Домой экипаж возвращался на бреющем полете, но при переходе линии фронта были вновь атакованы 3-мя истребителями противника, от которых сумели отбиться и вернуться с задания. В бою за Воронеж Николай Домнин был ранен, но, истекая кровью, продолжал вести огонь по противнику. За успешное выполнение боевого задания был награжден орденом Красной Звезды. Запомнил Николай и бой за Сталинград. Экипаж самолета, на котором воевал младший лейтенант Домнин, прославился на всю часть. Стрелка-радиста правительство наградило орденом Отечественной войны II степени. Николай Иванович Домнин за время войны совершил 133 успешных вылета, был ранен, но не покинул своего боевого поста, продолжал летать. Грудь его украшали ордена Отечественной войны I-II степени, орден Красной Звезды, медали «За отвагу», «За оборону Сталинграда», «За оборону Ленинграда» и «За оборону Кавказа». Длина и трудна фронтовая дорога. По ней прошел Николай Иванович от Сталинграда до Польши. День Победы встретил под Варшавой, на аэродроме Минск-Мозовецкий. После войны работал преподавателем химии Кемлянского сельскохозяйственного техникума имени В.И. Ленина. Когда ему исполнилось 60 лет, ушел на заслуженный отдых. У него всегда было одно желание: дожить до самого светлого дня в году - 9 мая - Дня Победы. Умер Николай Иванович 5 июля 2006 года. В эскадрильи он служил с выпускником Кемлянского сельскохозяйственного техникума Героем Советского Союза Василием Ивановичем Кочетовым. Т. ЗЕЛЕНЕЕВА, народный историко-краеведческий музей ГБОУ РМ СПО «Кемлянский аграрный колледж».
    Просмотров: 629 | Добавил: Glav_redactor | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024