Воскресенье, 19.05.2024, 20:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Газета "Земля и люди" РМ Ичалковский район
    Главная » 2014 » Ноябрь » 12 » Музыкальная встреча
    08:37
    Музыкальная встреча
    На современном этапе уже который год ведутся поиски новых путей преподавания не только в сфере общего образования. Этот вопрос волнует и систему дополнительного образования, в частности Детскую школу искусств. Как модернизировать уроки теории и истории музыки, какие формы и методы использовать в условиях современности? Как изменить структуру подачи материала, его динамику, чем вызвать у учащихся интерес к обучению? В контексте этой проблемы в прошлом месяце в зале районного Центра культуры состоялась встреча с композитором Мордовии Дмитрием Викторовичем Буяновым. Это самый молодой композитор творческого союза Мордовии. В сфере его интересов – проблема взаимодействия аудильной и визуальной сфер в музыкальном искусстве. Проще говоря, слушая музыку, мы видим изображение на экране, живописно и в характере передающее содержание музыкального произведения. Такой метод подачи материала более глубоко и быстро фиксирует его усвоение. Так или иначе, два вида искусств – изо и музыка – и раньше постоянно скрещивались, но с позиций сравнения и нахождения в них параллелей. Здесь же виды искусств используются одновременно и материал усваивается спонтанно, не требуя объяснений, где мысли и чувства поглощены содержанием произведения. Чуждый выражению открытой лирики, композитор воплощает глубинные процессы мышления человека. Мышление композитора синтетично по своей сути, оно допускает разные исследовательские ракурсы. Не исключая друг друга, музыка и изобразительное искусство воссоздают целостную картину содержания музыкального произведения. И это очевидно: работают слуховые и зрительные ассоциации. Восприятие музыки приводит детей к формированию нового отношения в спектре воображения. Специфика познания соединяет сознательное и бессознательное, рациональное и интуитивное. Все это направлено к единому древу – древу познания жизни через разные виды искусств. Д.В. Буянов – автор произведений разных жанров: от инструментальных, вокальных миниатюр до симфонии. Его музыка получила признание на первом Всероссийском конкурсе «Молодые композиторы России» и отмечена Дипломом и Почетной грамотой (Москва, 1993 г.). В 2000 году он стал Лауреатом республиканского конкурса любительских видеофильмов в номинации «Лучший компьютерный видеоклип». Удивительная атмосфера царила на встрече с композитором. Преподавателями и учащимися Школы искусств было задано много волнующих вопросов, как в области преподавания предмета, так и его изучения. Встреча была плодотворной. Теперь у преподавателей Школы искусств есть почва для размышления над рациональным проведением уроков, методами и формами их подачи. Кстати, на встрече с композитором были также учащиеся Кемлянской и Ичалковской школ, студенты педагогического колледжа. Творческая встреча с композитором никого не оставила равнодушным. Н. ВЕЛЬМАТОВА, преподаватель Детской Школы искусств, Почетный работник ССУЗов России.
    Просмотров: 489 | Добавил: Glav_redactor | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024