Воскресенье, 19.05.2024, 14:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Газета "Земля и люди" РМ Ичалковский район
    Главная » 2015 » Сентябрь » 2 » Один в школе не воин
    12:39
    Один в школе не воин

    Официальный старт учебному году дан. Что принесет он школам, детским садам и учреждениям дополнительного образования? Какие испытания готовит ученикам, их наставникам и родителям? О задачах, стоящих перед образованием Мордовии говорил В.Д. Волков на прошедшем 21 августа республиканском педагогическом форуме. Стоит отметить, что наш район в ходе мероприятия не раз упоминался в положительном контексте. Однако хорошая репутация ичалковцев в системе образования региона – не повод расслабляться.
    На местном уровне вопросы образования обсуждались 27 августа в рамках районной педконференции. В ее работе приняли участие директора и завучи местных образовательных учреждений района, председатели профсоюзных организаций, руководители методических объединений учителей, а также почетные гости: заместитель председателя правительства – министр целевых программ РМ А.Н. Меркушкин, заместитель главы администрации – начальник финансового управления А.В. Пугачева и прокурор района, старший советник юстиции С.В. Петрунин.

    По словам начальника районного управления образования Н.А. Арбузовой, сейчас в школах района созданы практически все условия для получения качественного образования. Укрепляется материально-техническая база образовательных учреждений – сегодня на благо знаний работает современное учебно-лабораторное и компьютерное оборудование стоимостью более 6 млн. руб. Со вводом ФГОС качественно меняются подходы к обучению детей, активно в эту сферу привлекаются инновации. Развивается дистанционное обучение: ученики из десяти малокомплектных школ уже получают знания в интерактивном режиме на базе 4 образовательных площадок. В пяти школах действует программа «Доступная среда». Кроме того, уделяется большое внимание физическому здоровью, личностному развитию и духовно-патриотическому воспитанию школьников.
    О проблемах качественного образования как ресурса развития школы говорил директор МОБУ «Ичалковская СОШ» А.Н. Зубанов. Условиям, повышающим уровень знаний посвятила свой доклад заместитель директора Смольненской школы Е.И. Юрченкова. А директор Резоватовской ООШ Н.А. Маштаева помогла присутствующим другими глазами взглянуть на работу маленьких сельских образовательных учреждений. Сейчас в школе обучается 18 детей. «Малокомплектная школа – это уникальный социально-педагогический феномен, преимущества которого надо знать и рационально использовать, - подчеркнула она. – Не согласна с тем, что уровень образования здесь ниже, чем в других школах. Если в классе один, три, пять учеников – не научить их просто стыдно!»

    В.Д. Волков: «Качество дошкольного образования на современном этапе, прежде всего, связано с его доступностью».

    Но особенно подробно на конференции обсуждалась ситуация в сфере дошкольного образования. На сегодняшний день в Ичалковском районе функционирует 8 детских садов, которые посещают более 450 дошкольников. Причем, как отметила заведующая Кемлянским д/с комбинированного вида Л.Н. Мамкаева, только здесь воспитывается 190 малышей. «За последние три года охват детей дошкольным образованием увеличился на 7,5%» - подчеркнула Н.А. Арбузова. Однако мест на всех все равно не хватает. Между тем, до 1 января 2016 г., согласно указу Президента страны, проблема доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет должна быть полностью исчерпана. Решать ее в нашем районе планируется за счет рационального использования площадей детских садов, а также развития вариативных форм дошкольного образования в виде групп кратковременного пребывания при школах. Окончательно очередь в детские сады района исчезнет с открытием в Кемле нового дошкольного образовательного учреждения на 70 мест с плавательным бассейном.

    В.Д. Волков: «Главным мерилом всех финансовых вложений в образование является качество знаний, полученных учениками за школьной партой. Результаты Единого госэкзамена – основной механизм оценки качества образования наших выпускников».

    Оценить качество образования можно с двух точек зрения – внутренней и внешней. Последней выступает государственная итоговая аттестация выпускников в 9 и 11 классе. За три года она демонстрирует рост качества знаний школьников с 45 до 52%, процент успеваемости остается на уровне 98.
    В этом году ГИА за курс основной школы в районе сдавали 152 девятиклассника: 11 из них – отличники, а двое к экзамену допущены не были и закончили школу со справкой. Испытание единым госэкзаменом летом 2015-го прошли 96 одиннадцатиклассников и 3 выпускника средне-профессиональных учебных заведений. Средний балл по всем предметам – 48, плюс 4 балла к прошлому году. «Тем не менее, считаю, что этот показатель для нас нельзя назвать высоким», - подчеркнула Н.А. Арбузова.
    Самым выбираемым предметом в районе, как и в республике, остается обществознание - его предпочел 71% выпускников. Однако в рейтинг самых популярных попал также ряд предметов естественно-научного профиля: биология, история, физика и география.
    Аукнулась в нашем районе и проблема прогульщиков – тех, кто не явился на экзамен по выбору. В районе таковых больше половины. Выход один – дальнейшее повышение уровня подготовки выпускников к экзаменам и более предметная работа на местах.
    Об оценке качества образования как степени соответствия результатов требованиям образовательных стандартов говорила и О.И. Белодедова, зам. директора Кемлянской СОШ. По ее словам, для этой цели могут служить не только экзамены и контрольные работы, но и опросы, анкетирование школьников.

    В.Д. Волков: «Повышение качества образования невозможно без особого внимания к воспитанию детей – это неотъемлемая часть образовательного процесса».

    О воспитании подрастающего поколения говорили все без исключения участники конференции. Работа эта ведется на разных уровнях. Девятью направлениями дополнительного образования охвачено более 80% школьников района. Кроме того, в июле нынешнего года приняты две подпрограммы патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. Действенная их реализация в каждой школе и каждодневный труд педагогов в этом направлении – один из залогов качественного образования.
    В ходе обсуждения этого вопроса успешным опытом организации воспитательного процесса поделились заместители директора Б.-Сыресевской и Оброченской средних школ Р.В. Шаляева и Т.Е. Егорова.
    О вопросах воспитания правового говорил и один из приглашенных гостей, прокурор Ичалковского района С.В. Петрунин. Он призвал директоров школ к тесному сотрудничеству с прокуратурой, например, в рамках юридических классных часов, на которых ученикам бы подробно разъяснялись их права и обязанности. Также он обратил внимание не только на взаимодействие педагогов со школьниками, но и на выстраивание единой воспитательной системы в рамках диалога «учитель – родители».

    В.Д. Волков: «Какая бы проблема ни поднималась сегодня, ее решение так или иначе сводится к роли и личности учителя».

    Ученик и учитель – две неразрывных составляющих образовательной системы. Кадровый потенциал наших педагогов можно назвать весьма мощным: 70% учителей района проработали в своей сфере более 20 лет. Каждый пятый учитель имеет высшую квалификационную категорию. «Но для нашего района это немного, поскольку кадры у нас очень сильные», - охарактеризовала ситуацию Н.А. Арбузова.
    Большую роль в профессиональном росте педагогов играют районные методические объединения учителей. Сейчас таковых 17. О работе одного из них рассказала руководитель РМО учителей истории и обществознания, педагог Рождественской СОШ Е.А. Планкина.
    А вот повышение социального статуса учителя, по словам В.Д. Волкова, во многом заключается в улучшении его материального благосостояния. Средняя зарплата педагогов Мордовии – 21,8 тыс. руб. «Перед работниками сферы образования мы свои финансовые обязательства выполняем и будем выполнять полностью, даже несмотря на нелегкую экономическую обстановку, - отметила в своем выступлении заместитель главы администрации района А.В. Пугачева. – Но материальное благополучие учителя в первую очередь зависит от его профессиональных результатов».
    Однако учитель не только дает школьникам знания, но и несет ответственность за их безопасность, жизнь и здоровье. Это особенно подчеркнул в продолжение своего выступления С.В. Петрунин. «Мы должны признать, что степень защищенности наших детей в школах не всегда достаточно высока, - отметил он. – Буквально сегодня утром я на автомобиле посетил ряд школ района и везде (!) смог беспрепятственно попасть на их территорию. Нельзя забывать о Беслане и о том, к какой трагедии может привести подобная беспечность».
    Своеобразный итог конференции подвел министр целевых программ РМ А.Н. Меркушкин. «Очень приятно, что сегодня у нас состоялся такой предметный разговор. И пользуясь случаем, я попросил бы вас сделать еще больший упор на изучение иностранных языков. Совсем скоро наступит 2018-й год, и мы надеемся, что с помощью ваших детей сможем достойно представить Саранск и республику мировой общественности».
    По итогам конференции будет принята программа работы районной системы образования в новом учебном году. Но точка приложения сил всего педсообщества очевидна – качество образования должно расти. Это не просто задача, а настоящая миссия современного педагога.
     

    Н. СМИРНОВА

    Просмотров: 452 | Добавил: Glav_redactor | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024