День знаний принято считать праздником первоклассников, для которых дорога в увлекательный мир наук только начинается. Но с особым волнением сегодня входит в класс и учитель математики и информатики Кергудской основной школы Евгений Сергеевич Рябов. Заливистый звонок, который прозвучал сегодня на торжественной линейке, предназначался и для него. Учебный год 2015-2016 – первый в профессиональной карьере 22-летнего педагога.
Судьбоносный вопрос «Что дальше?» встает после выпускного бала перед каждым вчерашним школьником. Евгений, окончив Кемлянскую школу, поступил в МГПИ им. М.Е. Евсевьева на физико-математический факультет, выбрав специальность «Информатика и математика». «Про институт слышал только хорошее и поступал, зная, что получу здесь твердые знания. Почему физмат? Всегда считал его одним из самых престижных факультетов. Специалисты, выходящие из стен физико-математического факультета, востребованы, причем не только в педагогике. Поэтому выбор был очевидным».
Учиться юноше нравилось, хотя легко в вузе было не всегда. Сессии, семинары, контрольные, практики – сколько их было за пять студенческих лет! И вот теперь Евгению Сергеевичу Рябову самому предстоит учить кергудских мальчишек и девчонок математическим тонкостям и компьютерной грамотности. «Интересно, но пока так непривычно, когда называют по имени-отчеству!» - признается он.
Закончив институт, молодой специалист, как и многие его ровесники, планировал найти работу в столице Мордовии. Но, взвесив все «за» и «против», решил вернуться домой, в Ичалковский район. В поисках подходящей вакансии Евгений обратился в управление образования, где ему и посоветовали Кергудскую школу.
«В школе вполне дружил и с математикой, и с физикой, - говорит молодой учитель. – А информатику просто обожаю. Вообще нравится работать с техникой. Постараюсь дать детям побольше знаний, а что-то непонятное объяснять с помощью наглядных примеров».
А своей главной педагогической задачей Евгений Сергеевич считает необходимость заинтересовать школьников преподаваемым предметом. «Нужно вести урок так, чтобы детям на нем не было скучно – рассказывать любопытные факты, задавать интересные задачи, постараться привлечь их внимание к той или иной науке… Я думаю, это главное».
Спешат за знаниями по просторным кергудским улицам мальчишки и девчонки, торопятся на работу учителя. Будет жить школа – не зачахнет и село. А в том, что жить она будет, сомнений нет.
Н. СМИРНОВА
|